пятница, 30 мая 2014 г.

Учебный курс по изготовлению каркасной куклы. Вводная часть.

Почти все текстильные куклы статичны и малопластичны по способам изготовления, да и ценятся они не за это качество, но есть несколько вариантов, которые позволяют приобретать нашим любимым текстильным куколкам больше разных движений, принимать разные позы, а значит более «оживлять» персонаж. 
Для меня пройденные на опыте варианты - шарнирный и каркасный.


Давайте сравним их на небольшой схеме:


Подвижность и гибкость кукле в шарнирном соединении дают так называемые шарниры, которые бывают разные, но назначение у них одинаковое, они заменяют маленькому человечку суставы, количество их тоже бывает разное, в зависимости от желания мастера и задуманного персонажа.

Подвижность и гибкость в каркасном варианте достигается за счет проволочного каркаса, который как скелет и прочная основа, сверху одетая в «кожу».
По применению эти варианты изготовления очень похожи, а по изготовлению совершенно разные.
Выкройки строятся по-другому, и техника изготовления у них не похожа.
У каркасного варианта есть одно несомненное преимущество перед шарнирным вариантом - кукла на каркасе может принимать любые позы и оставаться в фиксированном состоянии, а вот для шарнирной куклы это недоступное свойство.
Шарнирная кукла может красиво сидеть, лежать и даже немного стоять, но принимать эффектные позы, к сожалению не может.
Если вы задумали персонаж и решили воплотить задуманное в жизнь, хорошо продумайте технику изготовления, все плюсы и минусы.
Выберите наиболее удобную для вас технику, и пусть у вас все получится!
Мне всегда хотелось и хочется сейчас попробовать как можно больше заинтересовавших меня техник изготовления кукол, может быть я выберу свой любимый вариант, в котором буду представляться, как мастер со своим узнаваемым стилем. 
Но есть у меня подозрения, что этого не случится никогда. Узнаваемый стиль в росписи или в каких -то деталях останется, но и только. Вокруг так много интересного и неизведанного, а в голове столько идей и планов!
Изготовление кукол на каркасе меня очень интересует из-за больших возможностей применения этой техники. Она интересна из-за огромного количества способов изготовления каркаса.
Каркас может быть изготовлен не только из проволоки, а практически из любых материалов, главное назначение персонажа и правильное воплощение образа.
Пока я использую, только проволочный каркас из-за его гибкости и функциональности. 
Медная проволока разной толщины, в основном сечение 1-2 мм, является основным «строительным» материалом для каркасов моих кукол.


«Плюсы» медной проволоки
Гибкая и пластичная, можно придать любую форму, даже при значительной толщине, приятная на ощупь, обладает достаточной степенью прочности на сгибание и разгибание.

«Минусы» медной проволоки
Запас прочности не бесконечный, то есть есть вероятность обрыва или обламывания при слишком частой эксплуатации.


Для укрепления каркаса и удобства при набивке наполнителем (синтепоном или синтепухом), часто использую медицинский пластырь в рулончике, самого маленького сечения, которое могла найти в аптеке - 2 см, и хорошим помощником при отсутствии пластыря является малярный скотч. Можно заменить эти материалы похожими по свойствам.
У этих прекрасных материалов для творчества очень много «ПЛЮСОВ».
«МИНУСОВ» пока не замечено.

Продолжение следует...

14 комментариев:

  1. Юлечка, как во время! Я не пробовала делать каркасных кукол, но очень хочется. Неизвестность пугает))) Мне очень интерес процесс набивки - как набить тонкие детали так, что бы проволока оказалась в середине, а не у ткани. С удовольствием почитаю дальше! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Наверное я вас немного огорчу, но если вы не являетесь официальным участникам курса, то вам не будут доступны все материалы. Основные МК и публикации будут получать только участники.
      В блоге будут общие статьи по изготовлению кукол на каркасе.

      Удалить
  2. Юленька, я уже скоро присоединюсь, КИВИ у нас нет, а второй вроде работает, только выхожу на работу на 6 дней, так что надеюсь через недельку все получится, к материалу ты как всегда подошла очень основательно любопытное вступление

    ОтветитьУдалить
  3. Юля, я очень жду МК. Пока не было возможности оплатить. Постараюсь в выходные

    ОтветитьУдалить
  4. Начало просто завораживает! )) Будем готовить, пока ждём продолжения, проволоку и пластырь :)))

    ОтветитьУдалить
  5. Уже вся в нетерпении))))проволока ,пластырь....,а что еще надо?))))) Я бы хоть этим занялась:ЗАГОТОВКАМИ необходимого инвентаря)))),пока у меня есть пара дней свободных))))))Юлечка у меня скоро кони гореть будут и избы скакать)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, сегодня продолжение темы про материалы, так что все успеешь))).

      Удалить
  6. Юлия, все есть кроме габардина. Будем искать.Спасибо за начало, пока все ясно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, пропустила Ваш совместный пошив, очень жаль. Вижу издано отдельной книгой. А как бы получить книгу? Или я неправильно поняла и это только цифровой вариант? И даже в электронном виде было бы очень интересно.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...