среда, 22 января 2014 г.

СП "Сказочный Фей" продолжается. Грунтовка и покраска.

Мне всегда страшно начинать что-то такое, что я в жизни никогда не делала.
 И это свойство характера большинства из нас).


В таком случае поступаю просто - я это делаю!
Это интересно, захватывающе, будоражит все внутренние чувства и эмоции.
К чему я все это?

Знаю по себе, какой загадочной и сложной технологией кажется грунтованный текстильМногие мастера до сих пор не пробовали эту интереснейшую технику именно по этой причине.
Признаюсь честно, занимаюсь профессиональным изготовлением кукол чуть больше года, а грунтованным текстилем стала заниматься совсем недавно, хотя многие считают меня опытным мастером.

Интересна эта технология по разным причинам. Одна из них, и основная - широкое применение. Эта технология, которой обязательно (мое мнение) должен владеть каждый мастер - кукольник.
Грунтованный текстиль может применяться настолько интересно и непредсказуемо, что по его применению в изготовлении текстильных кукол можно писать книгу.

После небольшого перерыва мы продолжаем работу с грунтовкой и покраской.
Давайте, как в школе на уроке вспомним пройденный материал))

Мы изучали цветовые оттенки и цвета и учились разбираться в этом многообразном цветном мире.
Потом была практическая работа по покрытию кукольной заготовки двумя слоями грунта. Первый слой - клей ПВА, второй слой белая акриловая краска (я использовала строительную). Покрывали мы только лицевую часть головы и сапожки Фея.

Проверим результаты!
Вот что у вас должно получиться было после высыхания двух слоев грунта



Домашнее задание - шлифовка мелкой наждачной бумагой, загрунтованных деталей.
Кто справился с заданием, у тех должен был получиться примерно такой результат.





С помощью шлифовки, выравнивается поверхность, убираются мелкие неровности, начинают прятаться места швов. 
Если вам покажется, что поверхность еще не достаточно ровная, не расстраивайтесь, впереди еще нанесение нескольких слоев. Кто закончил первую шлифовку, можно приступать к интересному этапу, к которому я хотела вас подготовить с помощью цветовых палитр.
Будем готовить красочный состав для покрытия лица Фея
Смешивать краски лучше в какой - нибудь подходящей емкости, с плотно закрывающейся крышкой. Я использовала пустую баночку из упаковки акриловых красок. Так как белые краски кончаются у меня быстрее всего, именно эта баночка и служит мне для разведения и временного хранения акриловых составов.


Но такую маленькую баночку использую только когда уверена, что с первого раза получу свой оттенок. Обычно беру емкость побольше для цветовых экспериментов, про которые расскажу ниже.
Как я уже говорила, цвет кожи персонажа очень важен!
Мы будем создавать красочный слой, который будет определять основной тон кожи вашего героя).
Основа состава белый акрил, к нему я начинаю подмешивать разные цвета, совсем по чуть - чуть. Если мне кажется что цвет похож на тот который я хочу получить, тогда я делю состав на две части. Одну часть оставляю как есть, на всякий случай, к другой продолжаю подмешивать цвета. Потом из двух вариантов выбираю лучший, или дорабатываю первый. 
Если тон становится темнее, чем мне нужно, тогда разбавляю белой краской. Если состав слишком густой, разбавляю водой.
Акрил это краска на водной основе и терпеливо сносит такое обращение. Я встречала специальный разбавитель для акриловых красок. Не купила по банальной причине, стало жалко денег).
Для создания естественного оттенка кожи добавляю три-четыре варианта цветов. Обязательно красный, желтый или охристый, коричневый, бывает даже чуть - чуть черного, это чтобы как бы "пригасить" цвет, чтобы он не был слишком... Вообщем слишком).
По правилам художественного смешивания цветов, нельзя смешивать более 3-4 цветов вместе, с чем полностью согласна.
Один и тот же оттенок можно получить разными способами и разными цветами. 
Вот для этого и нужны цветовые эксперименты. Не торопитесь нанести слой краски, пока полностью не уверены в нем.
И еще доверьтесь интуиции, отличная помощница в таких ситуациях!)

Вот, вы смешали краски и вам понравился результат, возьмите листок белой бумаги, или просто небольшой обрывок, главное, чтобы он был белый, и сделайте пробный мазок кисточкой.
Забыла уточнить, все операции со смешиванием и нанесением красочных слоев, желательно выполнять при дневном свете. Только дневной свет дает правдивое освещение, не искажает цвет и тон.
Если вам покажется, что тон немного темноват, ничего страшного, в последующем слое это исправится, за счет дополнительного подмешивания клея ПВА.

Не забудьте, что наш персонаж мужского пола. Какой бы цвет кожи вы не выбрали для своего Фея, он не должен быть нежно розовым)).

Все готово, начинаем аккуратно наносить красочный слой. Начинайте с того места, с которого вам удобнее. Я решила начать с ушка).


Плавно передвигаемся на область затылка


Полностью покрытая акриловой краской поверхность головы Фея
Обратите внимание! Закрыта красочным слоем полоска шеи, примерно 1 см.


У меня в результате было нанесено два слоя этого цвета, а в некоторых местах и три.
Рядом мазок краски на бумаге для сравнения.

На носу натеки краски, сделаны специально. Нос плохо прокрашивался.


Даем работе просохнуть пару часов


Начинаем еще один этап шлифовки, той же самой мелкой наждачной бумагой, прошлифовываем всю прокрашенную поверхность.
Будет страшно, начнет проступать кое - где белый слой акрила, не бойтесь)
Получится вот такой вариант, немного напоминающий персонаж из фильма ужасов).



Любуемся или не любуемся результатом)))
Главное, что он правильный!
Продолжаем работу.
Сейчас завершающий этап покраски.
Двумя или тремя слоями, смешанным составом-  краской с клеем ПВА ( соотношение 1\1) наносим на предыдущие слои.
Цвет состава из-за добавления клея ПВА, станет светлее на тон. Так и должно быть.


Вот такие мы получаемся пока блестящие, но уже довольные своим цветом ))


Затылочную часть я не стала покрывать составом с клеем.
Дело в том, что впереди у нас оформление Фея, и на затылочную часть, как правило, приходится дополнительная нагрузка в виде волосяного покрова и прикрепления разных интересных декоративных элементов, поэтому ткань здесь не стоит слишком уплотнять


Этот метод покрытия, который был показан: состав грунтовки, способ нанесения, способ шлифовки придуман и опробован мной.
Как автор этого способа думаю, что каждый из вас если серьезно займется или будет заниматься дальше грунтованным текстилем выберет свой рецепт и свой способ.
При работе над грунтованным текстилем, все индивидуально, для разных кукол могут быть разные составы грунтовки и порядок их наложения, способы шлифовки или ее отсутствие. 
Я ориентируюсь на интуицию и знание свойств материалов с которыми придется работать.

Теперь нам нужно подождать не меньше суток, пока полностью высохнут несколько слоев краски.

На следующем этапе будем учиться рисовать детали лица.

До встречи!






31 комментарий:

  1. Спасибо Вам очередное)))!!! Всё очень доступно и просто! Только на первый раз страшно)). Пошла мешать краски :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что получилось все доступно).Очень старалась!))

      Удалить
  2. а оказывается не так и страшно грунтовать куколку!
    Я тут немножко отстаю, так как все же решила сшить трех(не пропадать же добру в виде ножек и тельц),сейчас шью две оставшиеся головы и четыре руки, а потом оптом их всех грунтовать и шкурить и красить:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня лежат две ручки и не набитая голова). Вот тоже думаю, когда у меня до них руки дойдут)).
      Молодец!! Сразу три полноценных работы получатся!

      Удалить
  3. А вот теперь с покраской все понятно! Пока вопросов нет.Замечательный урок - все ясно и понятно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Да я , наверное, тоже отстану чуточку, хочу своих двух собрать, проволоку сегодня купила, можно дальше работать))), но, надеюсь к завтрашнему вечеру(по моему времени) все наверстаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, времени еще много, можно не торопиться)

      Удалить
    2. в этом случае, как говорится:поспешишь -людей насмешишь)) мы с Маришель так и так отстаем ото всех, т.к. мы живем на 7-8 часов раньше Москвы)) и тем более у меня все выходные впереди))

      Удалить
  5. Я вот тоже думала для чего разбавитель акриловой краски нужен, если она на водной основе? Может он засохшую краску разбавляет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подумала и решила погуглить.))) Вот тут хорошо написано для чего нужны разбавители http://otvet.mail.ru/question/47098218

      Удалить
    2. Спасибо за ссылку. Очень познавательно!

      Удалить
  6. Спасибо. Наверное это самый волнительный момент - покраска. А можно применить акриловые краски по ткани и шелку (для батика), которые у меня есть, или надо купить глянцевые, как у Вас?

    ОтветитьУдалить
  7. Краски можно применять любые акриловые. У меня глянцевые, потому что мне удобнее подбирать оттенки, есть еще одни, фирмы "Гамма" простые художественные, но как-то они мне не нравятся. Лежат пока в запасе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на них написано, что они глянцевые? просто у меня в тубах, для дизайна ногтей(вообще моментом сохнут) и в тубах фирмы Ладога, но я не видела, глянцевых акриловых красок...а еще декола для художеств по ткани, но они мне не понравились...

      Удалить
  8. Юличка, а я вот хочу поэкспериментировать - и попробовать цветной слой сделать на основе всё той же белой строительной акриловой краски с добавлением цвета худож.акрила - если не получиться значит переделаю голову, зато опыт будет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, после нанесения двух слоев белой грунтовки, шлифовки, мы наносим цветной слой на основе белой строительной акриловой краски с добавлением худ. акрила, то есть вы будете делать по СП. Может быть сегодня я не уточнила, что все цветные краски мешаем с белым строительным акрилом, поэтому вы не поняли.

      Удалить
  9. Скорее всего, я воспользуюсь своей отработанной грунтовкой - все равно стоит и сохнет), а здесь хотела спросить -
    1. акрил строительный. Он бывает разный - матовый и глянцевый. Юля, а у Вас какой? Или это не суть важно?
    2. после покрытия краска + клей видны белые пятна от шлифовки (предыдущий этап). Это ничего? Не надо добиваться ровного покрытия? В смысле покрывать и шлифовать много раз?

    ОтветитьУдалить
  10. Акрил строительный бывает протирающийся и моющийся. то есть прочный для стен и потолков, и супер прочный для покраски дверей и оконных рам, по крайней мере у нас в магазине такой. Я применяла протирающийся, но можно и попрочнее, лучше держаться будет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. покрытие краска + клей нужно применять до тех пор, пока не закроются белые пятна от шлифовки, то есть покрыть на несколько раз, и потом пусть сохнет.

      Удалить
  11. Как я и раньше не догадалась в пустой баночке держать уже готовый цвет для лица!!! Если бы не показали, я бы так на палитре бы все смешала и потом все бы высохло,пока я наносила бы краску! :) Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что мои советы пригодились!)) У меня в баночке оставалась смесь от предыдущей грунтованной куклы, прошел почти месяц, и вот я ее подмешала под цвет кожи Фея. Получилось!)

      Удалить
  12. У меня фей уже пошился, грунтовать и красить буду в выходные. У меня вопрос: фотографии тушки как выставить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, Ольга! Внизу галереи есть голубая кнопочка, нажимаете добавляете данные и ссылку.
      Только эта галерея будет работать всего еще около двух дней. Каждую неделю галереи будут обновляться.

      Удалить
  13. Сегодня утром, едва открыв глаза, по привычке зашла в блог и... открыла глаза пошире)), думала мерещиться))!
    Сколько нас Феев то стало!!!
    Большое спасибо за этот огромный труд, за желание шить и пробовать! Спасибо за вашу веру в результат!
    А результат будет удивительный!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Юль...привет...) если у меня первый слой краски равномерно не лег...то мне прокрывать составом без ПВА до ровности красочного слоя...или...?(сидит такой пятнистый...страшненький жуть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет) Главное, чтобы слой (который пятнистый) был ровным, и отшлифованным, потом покрывай составом с ПВА до полного прокрашивания. Давай предыдущему слою просохнуть если что, и опять слой.

      Удалить
    2. спасибки))) буду ждать когда основательно просохнет)))и буду шкурить (правда я уже на три раза прошлась "первым"...тон стал ровнее))) если это как с левкасом...то не страшно))) я все боюсь...что вдруг отваливаться начнет ( хотя мозг говорит...Таня))) не должно)

      Удалить
  15. Очень, Юля, интересно, подробно и волшебно!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...