воскресенье, 24 марта 2013 г.

Тема плагиата, или почему я не пользуюсь чужими выкройками



Извините за длинную цитату, но все-таки начну с нее 
"Плагиа́т — умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей или изобретений. Плагиат может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве таковых может повлечь за собой юридическую ответственность. 
Плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения или чужих идей, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования.
Обязательным признаком плагиата является присвоение авторства, так как неправомерное использование, опубликование, копирование и т. п. произведения, охраняемого авторским правом, само по себе является не плагиатом, а другим видом нарушение авторского права, часто называемым «пиратством». «Пиратство» становится плагиатом при неправомерном использовании результатов интеллектуального труда и присвоении публикующим лицом авторства."

Хочу предупредить возникновение вопросов, потому что тема будет косвенно касаться плагиата. По сути плагиатом наполнена вся жизнь, только плагиатом мы это не считаем, и это нормально. Я к нему отношусь совершенно спокойно, потому что тоже им пользуюсь в разных областях, по необходимости или по нужде. Хотела затронуть тему в изготовлении текстильных кукол. Ни для не секрет, плагиат тут растет пышным цветом. 
Я никогда не пользуюсь чужими выкройками. Все куклы и соответственно выкройки, выполнены под моим авторством. В ближайшее время мной планируется очень много новых кукол, разных по стилю и технике выполнения, много Мастер-Классов, по куклам и и предметов к ним относящихся.
Ни в коем случае не осуждаю тех, кто пользуется чужими выкройками. Все зависит от степени профессиональной подготовки человека, решившего заниматься этим видом творчества. Мне повезло или это было желание свыше, что весь накопленный багаж, включая навыки и профессии, так или иначе, позволяет мне создавать куклы на профессиональном уровне. 
Список профессий - модельер-конструктор, преподаватель трудов у девочек, руководитель кружка декоративно-прикладного творчества, руководитель кукольного театра и театра сказок, компьютерный дизайнер, ландшафтный дизайнер, дизайнер интерьера. 
Приобретенные навыки и врожденные способности - умение рисовать, пространственное воображение, профессиональная лепка из теста, глины, пластилина (прочили карьеру скульптора), вышивание в разных техниках, шитье любой вещи с нуля и любой сложности, профессиональный визажист и стилист, владение техникой макраме, апликация из разных природных материалов, бисероплетение, вязание на спицах и крючком, плетение из веток, работа с берестой, изготовление картин в разных техниках, в том числе и маслом, работа с кожей, программы для дизайнеров Corel Draw, Photoshop, Illustrator. список далеко не полный, но поверьте, всем этим я когда-то занималась и все эти знания мне сейчас очень кстати) 
Написала все это не для восхваления себя любимой, а правды ради. Мне было бы стыдно пользоваться тем, что я могу сделать сама. Хотя с удовольствием и с пользой дела слежу за работой других мастеров, какие-то идеи применяю, что-то беру на заметку.
Четыре месяца назад я начала шить текстильные куклы, все время удивлялась, почему мне все так легко дается, ведь некоторые мастера буквально "бьются" над каждой куклой. Я прошла, и говорят с успехом "Школу Игрушки", замечательный сайт, который много мне дал, в плане приобретения опыта и повышения профессионального уровня, вместе с Танечкой-бомбой (глобальным модератором) придумала мой первый МК, спасибо ей большое за поддержку и понимание! Огромное спасибо всем Мастерам с большой буквы, за теплые слова, советы, ссылки, за всю ту помощь, которую они мне оказывали, и которой я всегда рада и ответно, всегда готова помочь! 
Закончен для меня своеобразный этап.
Пройдена первая ступенька, становления меня как Мастера. Набиты шишки, получила много эмоций, разных, и бесполезных и нужных.
Получила за короткий срок бесценный опыт, и огромное желание дальше заниматься этим удивительным творчеством. 
Все свое творчество и этот пост я посвящаю своей драгоценной маме, которой уже нет со мной.
Она всегда в меня верила. Спасибо, мама!


Если у кого -то возникнут вопросы по всему, вышеперечисленному, с удовольствием отвечу.

5 комментариев:

  1. Все правильно! И ты большая умница! Я очень рада нашему с тобой знакомству!
    Я для себя лично тему плагиата давно закрыла. Его НЕТ! Если есть выкройка в сети, значит тот кто ее выложил изначально предполагал, что по ней будут шить другие мастера и возможно даже у них это получится лучше чем у автора. Так что не надо по этому поводу зацикливаться. Кто боится плагиата, пусть прячет свои творения в ящик и тешит свое самолюбие авторскими разработками в одиночку....
    А те, у кого голова кипит от идей и кого распирает творческий процесс никогда не будут по этому поводу заморчиваться, будут новые выкройки, новые куклы, новые МК! Как у тебя!

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, очень похоже ты пишешь, как и у меня. моего папы нет уже в живых, но он верил в меня. Поэтому мне нельзя сдаваться.
    Конечно, для того человека который никогда не шил и не имеет пространственного мышления очень сложно сразу начать самому что-то кроить. Поэтому и нужны мастер-классы, выкройки чужие. Я могу что-то пошить уже по готовой выкройке,изучить ее, изучить как ложиться ткань. Но потом я теряю интерес, начинаю экспериментировать. Даже если мне выкройка понравилась, то хочется внести в образ что-то свое. Копировать образ вообще для меня сука и тоска за редким исключением. Вот и Танюша сейчас такую рыбу-кружку сотворила. Хочется повторить ее для подарка одному родственнику. Я знаю что ему точно понравиться.

    ОтветитьУдалить
  3. Даша, вера это мощный двигатель для всех,тем более для творческих людей особенно когда в нас верят и поддерживают наши близкие и родные люди. Моя семья дает мне вдохновение и стимул добиваться в жизни новых высот!
    И еще я хотела добавить на тему творчества. Если человеку скучно полностью копировать чьи-то работы, я считаю таких людей по-настоящему творцами. Таких очень мало, встречаю в интернете единицы. Остальные удивляются, зачем придумать что-то новое, если это что-то, кто-то придумал до меня?))

    ОтветитьУдалить
  4. Юля, давай вперед!

    Наши родные на небесах рады нашим успехам, и мама твоя там счастлива за тебя, как счастливы за успехи своих чад бывают только родители!
    Твори в удовольствие, потому что созидание это от Бога, разрушение - от лукавого. Мы все ждем твоих новых работ с нетерпением.

    Пошла я за твоей наградой...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...